Коконы (ревизоры) присутствуют на следующих направлениях: Ленинградское, Горьковское, Рижское, Савёловское, Казанское
Как обойти турникеты на станции...

Началось всё с найденного у друга в фотографиях отчёта о поездке сделанной еще в 13 году. После проверки выяснилось, что с 13 года всё сильно изменилось, и что на пути встает участок без пригородного сообщения, но уже была информация о «загонке». Проверив и уточнив информацию о маршруте у кого только было можно, я, полный энтузиазма, выбрал один из дней в своём отпуске и таки поехал, навстречу новому и неизведанному, прихватив свой велик, так как он явно требовался для выполнения маршрута и прохождения участка Богоявленск - Ряжск.

Часть 1. Рязань - Узуново.

В день Х я взял свой велик и покатил на Рязань-1. Взял билет, и пошел искать свою электричку, которую не обнаружил, при большом скоплении народа на платформе, её ожидающую. Оказалось, электричка на Узуново едет напроход Рязани маршрутом Шилово – Узуново, и прибывает за 10 минут до отправления. Народ попался адекватный и пропустил меня с велосипедом занять место в хвосте состава. Уже с Рязани-1 электричка забилась полностью, этой самой электричкой оказалась недавно прибывшая из Кургана ЭД4М-0061, но наш народ умудрился буквально за неделю загадить электричку. Так, под моим диваном в обилии была рассыпана шелуха от семечек.

ЭД4М-0061

Впрочем, это не мешало наслаждаться красивыми майскими видами из окна.

Участок Лагерный - 187 км

Как оказалось, большая часть пассажиров этой электрички едет до Рыбного, и после него электричка сильно пустеет. После платформы Верейкино я ехал 1 в вагоне (не считая контры):

ЭД4М-0461
ЭД4М-0061 после платформы 24 км

Линия Рыбное – Узуново оказалась неописуемо красива, бескрайние поля окружают эту линию, проходящую по границе Рязанской и Московских областей.

Видео:

Съезд на линию Рыбное-Узуново

Участок Валищево – Житово

Участок Козловка – Костёнково и скрещивание составов по нему

Участок Макеево – 35 км

Участок 21 Км – Лошатовка

Прибытие на станцию Узуново

После съезда на Узуновскую линию, один мужичок заметил, что я снимаю, и решил узнать, куда я еду, что снимаю, а заодно и решил провести мне краткий экскурс по данной местности, что где и кого выращивают, где находятся различные сельские хозяйства и прочее. В Верейкино мужичок вышел, и я остался 1 в вагоне, с фантастическими видами из окна. Спустя почти 2.5 часа наш поезд наконец-то прибыл на станцию Узуново.

Часть 2. Узуново.

ЭД4М-0061
ЭД4М-0061 в Узуново

Узуново оказалось не таким как я себе его представлял, станция, как оказалось, занимает почти половину поселка, а сам посёлок выглядел довольно уныло, даже в весеннюю пору.

Водонапорная башня в Узуново
Станция Узуново
Станция Узуново, вид с моста
Вокзал станции Узуново
Отпидарашенный вокзал станции Узуново

Недалеко от станции была расположена братская могила и соответствующий памятник.

Братская могила в Узуново

Также были встречены веселые мужички, ехавшие на мотоблоке с прицепом.

Мужики на мотоцикле в Узуново

Часть 3. Узуново – Троекурово

Впереди меня ждало 3 часовое путешествие по красивейшей Рязанской области. Полная видео запись маршрута Узуново – Троекурово в 4 частях.

Узуново – Серебряные пруды

Серебряные пруды – Михайлов

Михайлов - Павелец 1

Павелец 1 – Троекурово

Окрестности платформы Мягкое (162 км.)Окрестности платформы Мягкое

Окрестности платформы Мягкое (162 км.)

Пассажиров в салоне почти не было, окромя путейцев, после Михайлова осталось около 5 человек в вагоне, после Павельца ехало 1-2 человека.

Пл. Кремлево
Пл. Кремлево. Слева линия на Ряжск.
Перегон Топиллы – Спасское
ЭМ9-005 на станции Спасское
Рабочий поезд ЭМ9-005 на станции Спасское.
Окрестности станции Гротовский
Окрестности разъезда Гротовский

Типичная заполняемость Троекуровской электрички после Павельца
Станция Урусово
Окрестности станции Троекурово

И вот, спустя 3 часа пути я добрался до самой интересной и загадочной части маршрута.

Часть 4. Загонка Троекурово – Раненбург

И вот поезд приехал на станцию Троекурово, на соседних путях уже стояла ЭД9М-0241. Из вагона вышли пассажиры, остался я один, в томительном ожидании, стараясь не привлекать внимания. Первыми по составу прошли менты, на меня они внимания не обратили, что уже было хорошим началом. После этого прошёл помощник машиниста, проверил состояние состава и ушёл в ЗК. Спустя какое-то время в поезд зашло несколько пассажиров, и я был уже не один. Дальше бригада начала выполнять сокращенную пробу тормозов и тогда я уже понял, что скоро мы отправимся. Так и получилось, уже в 14:35 бригада объявила по связи «Внимание пассажиры, электропоезд следует до станции Мичуринск – уральский», закрыла двери, и мы поехали, самая нервная часть пути была позади. Как оказалось, загонкой кроме меня воспользовались еще порядка 5 пассажиров

Окрестности станции Троекурово

Уже в 15:00 мы прибыли на станцию Раненбург.

Видео прибытия на станцию Раненбург

Вокзал Раненбург
Вокзал Раненбург, и недовольный съемкой мент.

Часть 5. Раненбург - Богоявленск

На станции зашло порядка десятка пассажиров и контры, которые оказались на редкость принципиальными и заставили оплачивать мой велосипед, при том что сами даже не знали где у них в «тетрисах» находится данный пункт. Получив билет на велосипед, ценой в 4 раза больше билета на сам проезд до Богоявленска (спасибо границам областей), я продолжил наслаждаться видами, уже Черноземья.

Видео с участка Раненбург - Снежеток

Видео с участка Снежеток - Богоявленск

Подъезд к станции Богоявленск

Часть 6. Богоявленск – Ряжск.

Добравшись до Богоявленска и «попрощавшись» с электричкой, я стал искать выезд из города. Впереди меня ждали изнурительные 60 км по М6, от которой я не ждал ничего хорошего, и Р126, которая должна быть более спокойной в плане трафика нежели М6.

Станция Богоявленск и ЭД9М-0193

На эти 60 км у меня было 4.5 часа, что казалось предостаточным, но в последствии оказалось, что я слегка переоценивал свою форму. М6 как я и думал, оказалось крайне неподходящей дорогой для велосипедиста, узкой с очень интенсивным движением и без нормальных обочин.

Храм в Зимарово

Спустя почти 2 часа я наконец-то добрался до Александро-Невского и мои мучения с М6 закончились.

Мемориал Победы в Александро-Невском

Р-126 встречала меня заметно более крутым рельефом и практически полным отсутствием машин.

Выезд из Александро-Невского

По пути из Александро-Невского у меня очень не кстати кончилась вода, и было обнаружено, что хоть в каждой деревне, почти у каждого двора стоит по колонке или колодцу, набрать в них воды возможным не представляется, так как во всех нет ведра, а во многих даже и веревки. Пришлось ехать без воды аж до самого Ряжска, где был работающий магазин с очень демократичными для небольшого городка ценами.

Храм в селе Новосергиевка

Спустя 3.40 я наконец-то прибыл в Ряжск, купил воды и поехал смотреть станцию, которая оказалась на окраине и имела невероятный размер и количество путей. По прибытии на станцию, я увидел отпидарашенный Ряжский вокзал и ждущий отправления ЭД9М-0143.

ЭД9М-0143 на станции Ряжск

Удостоверившись, что мне нужен не он, я пошел по платформе дальше и увидел кое что более интересное, чем демих, а именно, свежеоткапиталенная ЭР9ПК-270 с внешним состоянием «завод».

ЭР9ПК-270 на станции Ряжск

Несказанно обрадовавшись возможности прокатиться на 47-летней электричке, я пошел занимать в ней места и обнаружил во 2 вагоне идеальное место под свой вел. В виде площадки с отсутствующими 2 диванами, хотя в данном случае в электричке не было диванов, а были реечные лавки.

Часть 7. Ряжск-1 – Рязань-2

Внутри электричка оказалась в таком же прекрасном состоянии, как и снаружи, по пути в Рязань мне представилась возможность полюбоваться очень красивым закатом, а также насладиться невероятным рёвом ЭР9ПК, которая была громче абсолютно любой электрички, на которой мне доводилось ездить.

ЭР9Пк-270

Разгон ЭР9ПК-270

По итогу вся поездка обошлась чуть менее чем в 500 рублей, благодаря скидке для студентов, и она явно стоила того.

Билетики

Уже тогда я знал, что у этого маршрута будет продолжение, и оно случилось через неделю, и было куда более нестандартным чем предполагалось изначально, но это уже совсем другая история, это будет акт 2.

Много интересных видео от автора лонгрида